Основы игры, тактики и игровые режимы в Mortal Kombat (MK9) (2011)
Управление в Mortal Kombat (MK9) (2011): Раскладки контроллеров (джойстиков) по умолчанию.
PS3 контроллер
Front Punch [FP] -
Back Punch [BP] -
Front Kick [FK] -
Back Kick [BK] -
Throw (Бросок) - R1
Tag Partner (Tag) (Смена бойца) - L1
Block (Блок) - R2
Flip Stance (Смена стойки) - L2
X-Box 360 контроллер
Front Punch [FP] - X
Back Punch [BP] - Y
Front Kick [FK] - A
Back Kick [BK] - B
Throw - Right Bumper (RB)
Tag Partner (Tag) - Left Bumper (LB)
Block - Right Trigger (RT)
Flip Stance - Left Trigger (LT)
Основы выполнения приемов в Mortal Kombat (MK9) (2011)
Базовые удары и приемы и их обозначения
U = Up/Jump (прыжок)
D = Down/Crouch (пригнуться/присесть)
F = Forward/Toward
B = Back/Away
(FP) = Front Punch
(BP) = Back Punch
(FK) = Front Kick
(BK) = Back Kick
(TG) = Tag – переключение между бойцами в Tag Team Mode
(FP) + (FK) = (TH) = Throw (назад)
F + (FP) + (FK) = (TH) = Throw (вперед)
F + (FP) + (FK) = Throw Reversal (назад)
(FK) + (BK) = (FS) = Изменить стойку
(BL) = Block (блок)
Пауза/Вызвать список приемов: (START)
Символ S = Special Move Enhancer - Special Move (Attack) + (BL)
Символ молнии (Lightning Bolt) = Kombo Breaker - F + (BL)
Символ "X" = X-RAY Attack - (FS) + (BL)
Базовые удары.
В игре Mortal Kombat (MK9) (2011) есть четыре типа Базовых ударов (Basic Attacks): Передний Удар Рукой (FP), Задний Удар Рукой (BP), Передний Удар ногой (FK), и Задний Удар Ногой (BK). Базовые удары - основа для более мощных приемов, типа Основных атакующих приемов (Command Attacks) и Комбо (Combos). С какой руки или ноги Вы выполняете атаку, зависит от вашей текущей стойки. В обычных поединках, где Вы можете наносить удары любой из рук или ног, выбор стойки не имеет значения.
Command Attacks (Основные атакующие приемы)
Основные атакующие приемы выполняются нажатием соответствующей кнопки отвечающей за Базовую атаку, при удерживаемом джойстике движения в соответствующем направлении. Так, например, у каждого персонажа в состав основных атакующих приемов входят два приема: Uppercut (Down + BP) и Sweep (Back + BP). Кроме того в арсенале каждого персонажа есть несколько собственных, присущих только ему, Основных атакующих приемов.
Combos (Комбо)
Combos (комбинации) – это последовательности Базовых ударов и Основных атакующих приемов, которые должны выполняться достаточно быстро. Они хороши для нанесения ощутимого ущерба и сохранения вашего противника в состоянии кратковременной потери ориентации (stunned). Большинство комбо включают в себя от трех до пяти ударов. Чтобы увеличить наносимый ущерб, Вы можете начать с Combo и перевести его (link) в мощный специальный прием (Special) или X-Ray.
Flip Stance (Смена стойки)
Кнопка Flip Stance (FS или одновременное нажатие FK + BK) позволяет переключится с одной используемой для нападений руки или ноги, соответственно, на другую руку или ногу. Обычно в большинстве схваток в этом нет необходимости. Однако, в ряде поединков с кодами, Test your Luck и Challenge Tower, Вы можете обнаружить, что некоторые конечности у персонажа либо неработоспособны, либо, вообще, отсутствуют. В этих случаях вы будете вынуждены сменить стойку, чтобы атаковать противника, работающими конечностями.
Blocking and Breaker (Блокирование и прерывание)
Блокирование (BL) может использоваться, чтобы защитить Вас от атак и комбо, но оставит вас «раскрытыми» для броска противника. Когда Вы достигаете второго уровня на указателе Super Meter, Вы получаете возможность использовать Прерыватель (Breaker), нажав кнопки (Forward + BL). Breaker прервет длинное комбо и позволит остановить мощный Specials. Вы должны лишь решить, стоит ли это делать, чтобы выполнить Breaker, или задержаться и подождать X-Ray.
Throw и Escape (Броски и уходы)
Бросок (TH или FP + FK) может использоваться, чтобы преодолеть Блок и добраться до противника. Большинство персонажей для выполнения броска должны находиться на земле, но некоторые бойцы могут выполнять так называемые Броски в воздухе (Air Throws), как Специальные приемы (Special Attack). По умолчанию, бросок меняет ваши позиции с противником, однако если Вы удерживаете кнопку Forward и нажимаете кнопки броска (TH или FP + FK) (Forward + TH или Forward + FP + FK), то можете оттеснять противника в том направлении, куда вы в данный момент смотрите. Если Вас поймали в броске, Вы можете выполнить Escape (уход), быстро нажав кнопки (FP) или (FK).
Special Attacks (Специальные приемы (спешиалы))
Специальные приемы (спешиалы) – это приемы, которые требуют для выполнения двух или более нажатий на кнопки направлений перед тем как выполнить сам удар с помощью какого-либо Базового удара. Это мощные атаки, которые могут комбинироваться с другими техническими приемами.
Enhanced Attacks (Усиленные атаки или усиленные спешиалы)
Усиленные атаки – это Специальные приемы (спешиалы), которые усилены за счет одного деления (блока) указателя Super Meter. Чтобы выполнить усиленную атаку, Вы должны быстро нажать кнопку Блок (BL) в конце ввода спешиала. Но не все Specials можно превратить в Enhanced attack, так что сначала ознакомьтесь со списком приемов каждого персонажа. Усиленные атаки либо увеличивают уровень наносимого ущерба, либо добавляют дополнительный удар. В другой раз они могут сделать Specials более быстрым или продлить его эффект.
X-Ray атаки
X-Ray - это новое мощное оружие во вселенной Mortal Kombat подобное Super и Ultra комбо в Street Fighter. При демонстрации X-Ray экран становится черно-белым, показывая внутренние повреждения в замедленном изображении. X-Ray атаки – наиболее жестокие приемы, выполнение которых уменьшает заполнение указателя Super Meter сразу на три деления (блока). То есть для выполнения этих приемов нужно иметь полностью заполненный указатель Super Meter. В настоящий момент каждый боец имеет только одну X-Ray атаку. Причем некоторые приемы могут быть выполнены только при определенных условиях (наличие оружия, захват противника, на встречной атаке, в прыжке или в момент левитирования). Для всех персонажей они могут быть выполнены путем одновременного нажатия кнопок FS и BL (FS + BL или FK + BK + BL).
Finishing Move (Добивающие (финишные) приемы (фаталити))
Вы можете завершить поединок одним эффектным финальным, валящим с ног приемом, за который Вас вознаградят еще и дополнительными Koins. Расстояние для выполнения финишного приема может варьироваться от
Close (вблизи противника - Вы должны находиться очень близко к врагу),
Sweep (среднее расстояние – иногда его называют «на расстоянии удара рукой или ногой»),
Jump – на расстоянии прыжка (иногда его определяют словами «достаточно далеко от противника»)
и Fullscreen – на другой стороне видимой части арены.
По сути Finisher – это фаталити, которое убивает ваших противников.
Большинство персонажей может выполнить два или три обычных фаталити и одно специальное фаталити (Stage Fatality), выполняемое на определенных стадиях (аренах). Есть также менее экстремальные приемы типа Babalities. Каждый персонаж начинается с одним фаталити и может открыть второе в Krypt. Другие фаталити могут быть получены на различных уровнях Challenge Tower.
Tag Specials (Командные специальные приемы)
Tag Team Mode (Режим командного поединка с переключением между бойцами) - одна из новых особенностей в Mortal Kombat (MK9) (2011), где может играть до 4 игроков.
Чтобы переключаться между бойцами, достаточно нажать кнопку (TG) Tag.
При использовании двух бойцов вместе (Tag Team Mode) Вы можете вызвать вашего союзника, потратив одно деление (блок) на вашем Super Meter. Нажатие Down, Back + TG, позволит Вам использовать Tag Assist, когда партнер бойца внезапно появится на арене, выполнит атаку и отпрыгнет назад на безопасное расстояние.
Нажатие Down, Forward + TG, позволит использовать Tag Attack – бойцы переключаться, и, вступивший в поединок, боец начнет атаку. Это действие, как и Tag Assist, «стоит» одно деление (блок) на Super Meter.
Fast Tags и Tag Combos
Fast Tags - средство переключения с активного бойца после выполнения Combo. В большинстве случаев Fast Tag завершается нажатием кнопки TG, подобно тому как завершаются стандартные Combo, Основные атакующие приемы или Специальные приемы. В во время исполнения Tag Combo второй персонаж будет не только включен, но и закончит Tag Combo со своим собственным ударом. Обычно Tag Combo использует собственные комбинации нажимаемых кнопок, чем в других существующих приемах.
Самые популярные статьи на MORTAL-KOMBAT.RU: Общая информация по ULTIMATE MORTAL KOMBAT 3 (UMK3)
Общая информация по Mortal Kombat: Armageddon (MKA)
Движения персонажей в Mortal Kombat (MK) 9 (2011): удары, приемы, комбо, фаталити
Общая информация по MORTAL KOMBAT 2011 (MK 9)
Коды для MORTAL KOMBAT 4 (MK4)
Mortal Kombat 4 (MK4): Персонаж Shinnok (Шиннок)
Основы игры Mortal Kombat 4 (MK 4)
Секреты MORTAL KOMBAT II (MK2)
Общая информация по Mortal Kombat Trilogy (MK Trilogy, MKT)
Mortal Kombat (MK9) 2011: Финишные движения (фаталити) персонажей (X-Box 360)
|